Продолжительность обучения:
7 нед. (92 ак. час.) |
Посмотреть программу курса
WEB-анимация Adobe Flash
Модуль 1. Рисование во Flash:
- знакомство с редактором Flash;
- рисование. Работа с цветом, группами, текстом, растровой графикой;
- различные способы трансформирования объектов;
- импорт из других приложений;
- публикация;
- практическая работа.
Модуль 2. Создание анимации:
- использование образцов (symbol) и экземпляров (instance). Работа с библиотекой эталонов;
- изменение свойств экземпляров;
- методы создания анимации;
- покадровая анимация, работа с хронометрической линейкой;
- понятие tween-анимации;
- анимация формы, установка меток;
- анимация движения, движение по маршруту, маски;
- слои;
- практическая работа.
Модуль 3. Создание презентаций:
- сложная анимация, практические приёмы;
- использование звука;
- создание кнопок с анимацией;
- оптимизация ролика;
- практическая работа.
Модуль 4. Простейшая интерактивность:
- обзор языка Action Script, работа с редактором скрипта, простейшие команды. Stop, Play, GetUrl;
- создание элементов навигации;
- практическая работа.
WEB- дизайн
Основные понятия:
- дизайн в Internet: задачи, подходы, решения, основные понятия и терминология;
- этапы разработки WEB-сайта, уменьшение затрат ресурсов и сроков создания WEB-сайта, основные формулировки в техническом задании на разработку сайта;
- возможности современных программ, используемых для создания WEB-страниц, обзор программ Macromedia DreamWeaver , HomeSite и Microsoft FrontPage;
- основные возможности программы DreamWeaver, задание цветового оформления, выбор цветовой схемы;
- создание и использование каскадных таблиц стилей CSS, практическая работа, создание макета сайта в программе DreamWeaver.
Разработка информационной архитектуры:
- элементы информационной архитектуры;
- распределение информации по разделам сайта с учетом информационной, логической и визуальной взаимосвязи между разделами;
- основные компоненты WEB-страницы и способы их визуального представления на страницах сайта;
- разработка простого макета страницы и линейной системы навигации;
- использование шаблонов (templates) в DreamWeaver: создание шаблонов, применение к готовым страницам, модификация шаблонов;
- практическая работа, создание сайта с линейной системой навигации с использованием шаблонов.
Эргономика WEB-сайта:
- эргономика сайта (web-usability), факторы, которые затрудняют и факторы, которые облегчают восприятие пользователем информации на сайте;
- макетирование в WEB, приемы макетирования, создание фиксированных и адаптируемых страниц, размещение информации на странице с учетом решаемых задач, примеры удачных и неудачных решений;
- система навигации на сайте, принципы построения системы навигации, создание навигационных палитр;
- практическая работа, создание сайта с двухуровневой системой навигации, создание адаптируемого макета.
Подготовка иллюстраций для WEB:
- требования к иллюстрациям в Internet, обзор форматов иллюстраций JPEG, GIF, PNG, SWF, SVG;
- подготовка графики в программах Adobe PhotoShop, Adobe ImageReady и Macromedia Fireworks, способы уменьшения объема файла;
- использование коллекций изображений (clipart) векторных графических педакторов на примере CorelDraw;
- подготовка изображений, имеющих прозрачные области, представление текстовой информации;
- практическая работа, оптимизация заданных изображений и заготовок из Clipart, размещение их на WEB-страницах.
Подготовка графических элементов:
- создание кнопок, имитация различных состояний кнопки;
- создание фоновых иллюстраций, техника создания бесшовных узоров в программах Adobe PhotoShop и Adobe ImageReady;
- «Нарезка» изображений на фрагменты в программе Adobe ImageReady, оптимизация фрагментов изображений;
- практическая работа, добавление кнопок и фоновых элементов.
Gif-анимация и баннеры. Карта изображения ImageMap:
- что такое GIF-анимация, способы создания и параметры анимации, способы уменьшения объема файла;
- использование Adobe ImageReady и Ulead GifAnimator для создания gif-анимации, преобразование в GIF-анимацию файлов двухмерной и трехмерной графики;
- баннеры: параметры, размещение на WEB-странице, разработка сюжета баннера;
- использование GIF-анимации и роликов FLASH в баннерной рекламе, воздействие баннерной рекламы на пользователя;
- применение карт изображений ImageMap в WEB-дизайне;
- практическая работа: создание баннеров.
Создание динамических элементов в DreamWeaver:
- основные сведения о программе Dreamweaver;
- назначение палитр Behaviors и TimeLine;
- управление параметрами элементов в Dreamweaver, обработка событий;
- типовые операции (модальные окна, открытие новых окон и управление ими), проверка данных формы, управление видимостью и содержанием слоев, проверка броузера;
- сложные операции: создание раскрывающихся меню, анимация слоев, создание эффекта «rollover»;
- использование возможностей Adobe Flash;
- практическая работа: создание эффекта «rollover» для кнопок.
Оценка сайта. Тестирование сайта:
- критерии оценок созданного сайта;
- способы снижения визуального шума и повышения четкости подачи материала;
- этапы стандартного тестирования сайта;
- методика тестирования сайта на аудитории, выработка предложений по редизайну и обоснование необходимости редизайна;
- обзор ресурсов, связанных с вопросами WEB-дизайна и WEB-usability;
- практическая работа: выполнение тестирования заданного сайта и выработка предложений по редизайну.
Photoshop
Введение:
- введение, назначение и применение системы, виды и форматы изображений, особенности растровых изображений, параметры растровых изображений;
- отличия PhotoShop от предыдущих версий;
- настройки системы, организация палитр;
- открытие и закрытие изображения, изменение размеров изображения, способы интерполяции, изменение размеров канвы;
- обрезка изображения;
- отмена действий;
- обзор способов выделения областей изображения.
Техника выделения областей изображения:
- инструменты выделения, управление параметрами инструментов;
- дополнение, вычитание и пересечение областей выделения;
- приемы выделения областей сложной формы;
- модификация выделения командами Select-Transform selection; Select-Feather и Select-Modify;
- действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области;
- коррекция области: изменение яркости и контраста;
- использование линейки, сетки, направляющих при выделении.
Создание многослойного изображения:
- зачем нужны слои;
- способы создания слоя, работа со слоями, параметры слоя;
- управление слоями с помощью палитры Layers;
- особенности работы с многослойным изображением;
- связывание слоев, трансформация содержимого слоя;
- создание коллажей.
Работа со слоями многослойного изображения:
- объединение слоев в наборы Layer Set;
- текстовые слои;
- спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения;
- слияние слоев.
Техника рисования:
- инструменты свободного рисования, использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика;
- выбор цвета кисти, цветовые модели, библиотеки Pantone;
- выбор формы кисти, подключение библиотек кистей, создание новой кисти;
- выбор параметров кисти, непрозрачность, режимы наложения, особенности работы с графическим планшетом;
- закраска областей;
- создание градиентных переходов;
- применение фильтров для имитации различных техник рисования.
Техника ретуширования:
- чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента «штамп»;
- использование инструмента «history brush»;
- использование инструментов коррекции изображения;
- применение фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов.
Выполнение сложного монтажа:
- общие сведения о каналах, виды каналов, создание и сохранение альфа-каналов;
- использование маски слоя для качественного монтажа;
- создание контура обтравки с помощью инструмента Path (контур) и его использование в издательских системах;
- основные операции коррекции изображения;
- использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции.
Сканирование и коррекция изображения:
- приемы сканирования, выбор параметров, понятие разрешающей способности и линеатуры растра;
- особенности сканирования прозрачных и непрозрачных материалов, причины появления муара, борьба с муаром;
- выбор параметров коррекции исходя из применения изображения, особенности коррекции для полиграфии и Интернет, настройка точки черного, точки белого и гаммы изображения;
- использование фильтров для стилизации изображения;
- преобразование цветовых моделей, выполнение цветоделения;
- сохранение файла, форматы графических файлов.
Зачет (собеседование).
|