Corel Draw (векторная графика)
                             
                            Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой:
                            
                              - применение компьютерной графики, графические редакторы, векторная и растровая графика;
 
                              - программа CorelDraw : состав, особенности, использование в полиграфии и Internet;
 
                              - настройка программного интерфейса;
 
                              - способы создания графического изображения в CorelDraw;
 
                              - графические примитивы;
 
                              - выделение и преобразование объектов;
 
                              - практическая работа 1: создание графических примитивов.
 
                            
                            Навыки работы с объектами:
                            
                              - управление масштабом просмотра объектов;
 
                              - режимы просмотра документа;
 
                              - копирование объектов;
 
                              - упорядочение размещения объектов;
 
                              - группировка объектов;
 
                              - соединение объектов;
 
                              - логические операции;
 
                              - практическая работа 2: создание элементов дизайна.
 
                            
                            Редактирование геометрической формы объектов:
                            
                              - типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты;
 
                              - изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы;
 
                              - разделение объектов с помощью инструмента-ножа;
 
                              - удаление части объекта с помощью инструмента-ластика;
 
                              - практическая работа 3: создание элементов рекламного блока.
 
                            
                            Создание и редактирование контуров:
                            
                              - создание объектов произвольной форы, свободное рисование и кривые Безье;
 
                              - навыки работы с контурами;
 
                              - настройка контура;
 
                              - создание и редактирование художественного контура;
 
                              - практическая работа 4: создание этикетки.
 
                            
                            Работа с цветом:
                            
                              - природа цвета;
 
                              - цветовые модели, простые и составные цвета;
 
                              - способы окрашивания объектов;
 
                              - прозрачность объекта;
 
                              - цветоделение;
 
                              - практическая работа 5: создание рекламного блока.
 
                            
                            Средства повышенной точности:
                            
                              - линейки;
 
                              - сетки;
 
                              - направляющие;
 
                              - точные преобразования объектов;
 
                              - выравнивание и распределение объектов;
 
                              - практическая работа 6: создание макета обложки книги.
 
                            
                            Разработка фирменного стиля:
                            
                              - создание логотипов;
 
                              - разработка фирменных бланков;
 
                              - правила оформление визиток;
 
                              - работа с текстом;
 
                              - практическая работа 7: создание логотипов, разработка визитки.
 
                            
                            Оформление текста:
                            
                              - виды текста: простой и фигурный текст;
 
                              - фигурный текст, создание, редактирование, форматирование, предназначение;
 
                              - размещение текста вдоль кривой;
 
                              - редактирование геометрической формы текста;
 
                              - простой текст. создание, редактирование, форматирование, предназначение;
 
                              - навыки работы с текстовыми блоками;
 
                              - практическая работа 8: создание печатей, дизайн текста.
 
                            
                            Планирование и создание макета:
                            
                              - настройка документа;
 
                              - планирование макета;
 
                              - создание макета;
 
                              - практическая работа 9: создание рекламного блока, разработка упаковки.
 
                            
                            Работа с растровыми изображениями:
                            
                              - импорт растровых изображений;
 
                              - редактирование растровых изображений;
 
                              - фигурная обрезка;
 
                              - трассировка растровых изображений;
 
                              - форматы векторных и растровых изображений;
 
                              - практическая работа 9: создание открытки.
 
                            
                            Использование спецэффектов:
                            
                              - добавление перспективы;
 
                              - создание тени;
 
                              - применение огибающей;
 
                              - деформация формы объекта;
 
                              - применение объекта-линзы;
 
                              - оконтуривание объектов;
 
                              - эффект перетекания объектов;
 
                              - придание объема объектам.
 
                            
                            Печать документа. Итоговая работа:
                            
                              - планирование и создание макета с использование всех элементов CorelDraw;
 
                              - подготовка макета к печати;
 
                              - настройка параметров печати;
 
                              - режим цветоделения;
 
                              - итоговая работа: разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору слушателя).
 
                            
                             
                            Autocad
                             
                            Введение в систему AutoCAD:
                            
                              - назначение пакета, его возможности;
 
                              - загрузка системы, стартовое диалоговое окно;
 
                              - области экрана, мировая и пользовательские системы координат, меню, строки и панели инструментов, первоначальная настройка;
 
                              - командные строки, текстовое окно, диалог с программой, особенности работы в AutoCAD;
 
                              - завершение работы и сохранение изображений, типы файлов, используемые в AutoCAD.
 
                            
                            Создание чертежа - основное назначение AutoCAD:
                            
                              - открытие существующих чертежей, действия при возникновении проблем;
 
                              - создание новых чертежей, вставка готовых чертежей или их фрагментов, вставка рисунков, внешние ссылки, основные различия векторной и растровой графики;
 
                              - обновление и регенерация чертежа;
 
                              - команды зумирования и панорамирования изображений;
 
                              - способы ввода координат;
 
                              - отмена ошибочных команд, возврат команд.
 
                            
                            Основные свойства объектов:
                            
                              - назначение слоев, создание слоев и работа с ними;
 
                              - смысл использования цвета объектов в чертежах;
 
                              - выбор и загрузка типа линии, назначение типа линии объектам;
 
                              - возможности редактирования свойств объектов.
 
                            
                            Графические примитивы как основа изображений:
                            
                              - простые примитивы и их построение;
 
                              - составные примитивы: построение и расчленение.
 
                            
                            Сложные графические примитивы:
                            
                              - особенности работы с полилинией;
 
                              - особенности работы с мультилинией;
 
                              - особенности работы со штриховкой.
 
                            
                            Инструментарий редактирования изображений:
                            
                              - команды редактирования;
 
                              - редактирование с использованием ручек (засечек).
 
                            
                            Настройки режимов и приемы практического вычерчивания (на примере чертежа схемы):
                            
                              - условность единиц измерения и масштабирования изображений;
 
                              - механизм объектных привязок;
 
                              - назначение и настройка границ изображения;
 
                              - стандартные форматы чертежей.
 
                            
                            Возможности системы, обеспечивающие эффективную работу с большим и сложным изображением на сравнительно маленьком экране (на примере чертежа схемы):
                            
                              - механизм выбора объектов (циклический выбор, ключи выбора, фильтры выбора объектов);
 
                              - группирование объектов;
 
                              - создание поименованных видов.
 
                            
                            Формирование чертежа как конструкторского документа (на примере чертежа схемы):
                            
                              - пространство листа (в отличие от пространства модели);
 
                              - введение текстовой информации;
 
                              - работа в окне текстового редактора AutoCAD.
 
                            
                            Создание и использование блоков (на примере основной надписи чертежа):
                            
                              - преимущества использования блоков в чертежах;
 
                              - создание и вставка блоков;
 
                              - атрибуты блоков, их создание и редактирование;
 
                              - использование внешних блоков;
 
                              - создание файлов-шаблонов.
 
                            
                            Создание пользовательских систем координат и приемы работы с ними (на примере строительного чертежа):
                            
                              - многократное создание пользовательских систем координат;
 
                              - способы обводки чертежа, выполненного в тонких линиях.
 
                            
                            Простановка размеров на чертежах (на примере строительного чертежа):
                            
                              - настройка размерных стилей;
 
                              - выполнение одиночных размеров, размеров от общей базы и размерных цепей;
 
                              - редактирование размеров.
 
                            
                            Особенности настройки режимов черчения и размерных стилей (на примере машиностроительного чертежа):
                            
                              - особенности настройки размерных стилей;
 
                              - нанесение размеров и предельных отклонений;
 
                              - указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей.
 
                            
                            Получение твердой копии чертежа (на примере машиностроительного чертежа):
                            
                              - возможности вывода на принтер/плоттер изображений, созданных в AutoCAD;
 
                              - настройка опций диалогового окна Print/Plot Configuration.
 
                            
                            Оценка возможностей трехмерной графики в AutoCAD (на примере твердотельного моделирования объектов):
                            
                              - трехмерный объект как объединение поверхностей или твердых тел;
 
                              - твердотельные примитивы;
 
                              - команды построения составных объектов;
 
                              - отображение трехмерных объектов на экране.
 
                            
                             
                            3D Studio Max
                             
                            Общие сведения:
                            
                              - состав пакета, его назначение;
 
                              - требование к компьютеру.
 
                            
                            Знакомство с интерфейсом:
                            
                              - интерфейс 3D Max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка;
 
                              - виды проекций в 3D Max;
 
                              - создание простейшей трехмерной сцены;
 
                              - настройка сетки координат.
 
                            
                            Объекты:
                            
                              - понятие трехмерного объекта, вершины, ребра, грани объекта, их видимость;
 
                              - габаритные контейнеры;
 
                              - категории объектов, их назначение;
 
                              - имена объектов;
 
                              - создание простых объектов, установка их параметров.
 
                            
                            Преобразование объектов и групп объектов:
                            
                              - создание групп объектов;
 
                              - управление отображением объектов в окнах;
 
                              - выделение объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам;
 
                              - преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование.
 
                            
                            Модификаторы объектов:
                            
                              - виды и назначение модификаторов, командная панель Modify;
 
                              - окно стека модификаторов;
 
                              - основы создания сплайнов;
 
                              - редактирование сплайнов, модификатор Edit Spline;
 
                              - создание объектов из сплайна, модификатор Extrude;
 
                              - трехмерные модификаторы (например Lathe, Bevel, Bevel Profile);
 
                              - трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (например Edit mesh, Edit patсh);
 
                              - создание сложных объектов с помощью Lofting, Surface, Gross section.
 
                            
                            Материалы:
                            
                              - типы материалов;
 
                              - библиотеки материалов, просмотр материалов и карт текстур;
 
                              - редактор материалов, настройка параметров материалов и карт текстур.
 
                              - назначение материалов объектам;
 
                              - создание многокомпонентных материалов.
 
                            
                            Источники света:
                            
                              - типы источников света;
 
                              - создание источников света, настройка параметров;
 
                              - управление тенями объектов.
 
                            
                            Съемочные камеры:
                            
                              - создание камеры;
 
                              - глубина резкости изображения;
 
                              - управление камерой: панорамирование, наезд и облет;
 
                              - общие сведения об анимации.
 
                            
                            Визуализация сцены. Rendering:
                            
                              - визуализация без настройки;
 
                              - инструменты управления визуализацией;
 
                              - настройка параметров текстуры и фона сцены;
 
                              - эффекты окружающей среды.