Corel Draw (векторная графика)
Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой:
- применение компьютерной графики, графические редакторы, векторная и растровая графика;
- программа CorelDraw : состав, особенности, использование в полиграфии и Internet;
- настройка программного интерфейса;
- способы создания графического изображения в CorelDraw;
- графические примитивы;
- выделение и преобразование объектов;
- практическая работа 1: создание графических примитивов.
Навыки работы с объектами:
- управление масштабом просмотра объектов;
- режимы просмотра документа;
- копирование объектов;
- упорядочение размещения объектов;
- группировка объектов;
- соединение объектов;
- логические операции;
- практическая работа 2: создание элементов дизайна.
Редактирование геометрической формы объектов:
- типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты;
- изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы;
- разделение объектов с помощью инструмента-ножа;
- удаление части объекта с помощью инструмента-ластика;
- практическая работа 3: создание элементов рекламного блока.
Создание и редактирование контуров:
- создание объектов произвольной форы, свободное рисование и кривые Безье;
- навыки работы с контурами;
- настройка контура;
- создание и редактирование художественного контура;
- практическая работа 4: создание этикетки.
Работа с цветом:
- природа цвета;
- цветовые модели, простые и составные цвета;
- способы окрашивания объектов;
- прозрачность объекта;
- цветоделение;
- практическая работа 5: создание рекламного блока.
Средства повышенной точности:
- линейки;
- сетки;
- направляющие;
- точные преобразования объектов;
- выравнивание и распределение объектов;
- практическая работа 6: создание макета обложки книги.
Разработка фирменного стиля:
- создание логотипов;
- разработка фирменных бланков;
- правила оформление визиток;
- работа с текстом;
- практическая работа 7: создание логотипов, разработка визитки.
Оформление текста:
- виды текста: простой и фигурный текст;
- фигурный текст, создание, редактирование, форматирование, предназначение;
- размещение текста вдоль кривой;
- редактирование геометрической формы текста;
- простой текст. создание, редактирование, форматирование, предназначение;
- навыки работы с текстовыми блоками;
- практическая работа 8: создание печатей, дизайн текста.
Планирование и создание макета:
- настройка документа;
- планирование макета;
- создание макета;
- практическая работа 9: создание рекламного блока, разработка упаковки.
Работа с растровыми изображениями:
- импорт растровых изображений;
- редактирование растровых изображений;
- фигурная обрезка;
- трассировка растровых изображений;
- форматы векторных и растровых изображений;
- практическая работа 9: создание открытки.
Использование спецэффектов:
- добавление перспективы;
- создание тени;
- применение огибающей;
- деформация формы объекта;
- применение объекта-линзы;
- оконтуривание объектов;
- эффект перетекания объектов;
- придание объема объектам.
Печать документа. Итоговая работа:
- планирование и создание макета с использование всех элементов CorelDraw;
- подготовка макета к печати;
- настройка параметров печати;
- режим цветоделения;
- итоговая работа: разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору слушателя).
Autocad
Введение в систему AutoCAD:
- назначение пакета, его возможности;
- загрузка системы, стартовое диалоговое окно;
- области экрана, мировая и пользовательские системы координат, меню, строки и панели инструментов, первоначальная настройка;
- командные строки, текстовое окно, диалог с программой, особенности работы в AutoCAD;
- завершение работы и сохранение изображений, типы файлов, используемые в AutoCAD.
Создание чертежа - основное назначение AutoCAD:
- открытие существующих чертежей, действия при возникновении проблем;
- создание новых чертежей, вставка готовых чертежей или их фрагментов, вставка рисунков, внешние ссылки, основные различия векторной и растровой графики;
- обновление и регенерация чертежа;
- команды зумирования и панорамирования изображений;
- способы ввода координат;
- отмена ошибочных команд, возврат команд.
Основные свойства объектов:
- назначение слоев, создание слоев и работа с ними;
- смысл использования цвета объектов в чертежах;
- выбор и загрузка типа линии, назначение типа линии объектам;
- возможности редактирования свойств объектов.
Графические примитивы как основа изображений:
- простые примитивы и их построение;
- составные примитивы: построение и расчленение.
Сложные графические примитивы:
- особенности работы с полилинией;
- особенности работы с мультилинией;
- особенности работы со штриховкой.
Инструментарий редактирования изображений:
- команды редактирования;
- редактирование с использованием ручек (засечек).
Настройки режимов и приемы практического вычерчивания (на примере чертежа схемы):
- условность единиц измерения и масштабирования изображений;
- механизм объектных привязок;
- назначение и настройка границ изображения;
- стандартные форматы чертежей.
Возможности системы, обеспечивающие эффективную работу с большим и сложным изображением на сравнительно маленьком экране (на примере чертежа схемы):
- механизм выбора объектов (циклический выбор, ключи выбора, фильтры выбора объектов);
- группирование объектов;
- создание поименованных видов.
Формирование чертежа как конструкторского документа (на примере чертежа схемы):
- пространство листа (в отличие от пространства модели);
- введение текстовой информации;
- работа в окне текстового редактора AutoCAD.
Создание и использование блоков (на примере основной надписи чертежа):
- преимущества использования блоков в чертежах;
- создание и вставка блоков;
- атрибуты блоков, их создание и редактирование;
- использование внешних блоков;
- создание файлов-шаблонов.
Создание пользовательских систем координат и приемы работы с ними (на примере строительного чертежа):
- многократное создание пользовательских систем координат;
- способы обводки чертежа, выполненного в тонких линиях.
Простановка размеров на чертежах (на примере строительного чертежа):
- настройка размерных стилей;
- выполнение одиночных размеров, размеров от общей базы и размерных цепей;
- редактирование размеров.
Особенности настройки режимов черчения и размерных стилей (на примере машиностроительного чертежа):
- особенности настройки размерных стилей;
- нанесение размеров и предельных отклонений;
- указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей.
Получение твердой копии чертежа (на примере машиностроительного чертежа):
- возможности вывода на принтер/плоттер изображений, созданных в AutoCAD;
- настройка опций диалогового окна Print/Plot Configuration.
Оценка возможностей трехмерной графики в AutoCAD (на примере твердотельного моделирования объектов):
- трехмерный объект как объединение поверхностей или твердых тел;
- твердотельные примитивы;
- команды построения составных объектов;
- отображение трехмерных объектов на экране.
3D Studio Max
Общие сведения:
- состав пакета, его назначение;
- требование к компьютеру.
Знакомство с интерфейсом:
- интерфейс 3D Max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка;
- виды проекций в 3D Max;
- создание простейшей трехмерной сцены;
- настройка сетки координат.
Объекты:
- понятие трехмерного объекта, вершины, ребра, грани объекта, их видимость;
- габаритные контейнеры;
- категории объектов, их назначение;
- имена объектов;
- создание простых объектов, установка их параметров.
Преобразование объектов и групп объектов:
- создание групп объектов;
- управление отображением объектов в окнах;
- выделение объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам;
- преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование.
Модификаторы объектов:
- виды и назначение модификаторов, командная панель Modify;
- окно стека модификаторов;
- основы создания сплайнов;
- редактирование сплайнов, модификатор Edit Spline;
- создание объектов из сплайна, модификатор Extrude;
- трехмерные модификаторы (например Lathe, Bevel, Bevel Profile);
- трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (например Edit mesh, Edit patсh);
- создание сложных объектов с помощью Lofting, Surface, Gross section.
Материалы:
- типы материалов;
- библиотеки материалов, просмотр материалов и карт текстур;
- редактор материалов, настройка параметров материалов и карт текстур.
- назначение материалов объектам;
- создание многокомпонентных материалов.
Источники света:
- типы источников света;
- создание источников света, настройка параметров;
- управление тенями объектов.
Съемочные камеры:
- создание камеры;
- глубина резкости изображения;
- управление камерой: панорамирование, наезд и облет;
- общие сведения об анимации.
Визуализация сцены. Rendering:
- визуализация без настройки;
- инструменты управления визуализацией;
- настройка параметров текстуры и фона сцены;
- эффекты окружающей среды.